Что для клиентов важно при совершении покупок?
Компания Brandmetrika провела исследование на тему, «Что для клиентов важно при совершении покупок у компании». Среди респондентов были заданы вопросы, которые показывают то, какие компании выбирают для покупок. Респондентам было предложено оценить блоки вопросов на следующие темы:
- Что большего всего привлекает покупателей к покупке товаров и услуг
- В каких компаниях клиенты не хотят приобретать услуги и товары
- Компании, которые удивили респондентов
Проходил не только прямой анализ результатов, но и с пересечением вопросов. Мы сопоставили характеристики по полу, возрасту, городу проживания и заработной плате и ответы респондентов на интересующие нас вопросы. Проанализировав ответы наших респондентов, мы выявили некоторые закономерности и хотим поделиться ими с вами.
Что большего всего привлекает покупателей к покупке товаров и услуг
В топ-5 критериев по мнению респондентов вошли:
- Качество товара или услуги
- Удобство оформления заказа
- Скорость выполнения услуги
- Наличие отзывов на товар или услугу
- Скорость доставки товаров
Мы предложили респондентам оценить каждый параметр по степени важности от 1 до 5, где 1 – абсолютно не важно, 5 – очень важно, проведя анализ полученных данных, определили некоторые закономерности:
- Низкая стоимость товара и услуги наиболее важна для респондентов младше 25 лет (средняя оценка 4,5), для иных возрастных категорий важность этого параметра находится на одинаковом уровне.
- В мегаполисах репутация компании не так важна, как в городах с численностью менее миллиона человек. Разница в показателях 0,36 пунктов по среднему значению.
- Приятный интерфейс сайта или приложения, наименее значим для респондентов, имеющих доход 30 000 – 50 000 рублей на одного члена семьи (средняя оценка 3,91), наибольшая значимость этого критерия у респондентов, имеющих доход 90 000 – 110 000 рублей на одного члена семьи (средняя оценка 4,60).
- Для мужчин наименее важными критериями оказались «Наличие скидок/промокодов» (средняя оценка 3,58) и «Наличие товара на маркетплейсах» (средняя оценка 3,83). Женщины выделили наименее популярным критерием «Низкая стоимость товара/услуги» (средняя оценка 3,71).
- Скорость выполнения услуги важна в большей степени для возрастных диапазонов от 36 до 45 лет (средняя оценка 4,65) и старше 55 лет (средняя оценка 5,00).
- «Репутация компании», наименее важна для респондентов, имеющих доход более 150 000 рублей на одного члена семьи (средняя оценка 2,80), в то же время, наиболее важен этот критерий для респондентов, имеющих доход 70 000–90 000 рублей на одного члена семьи (средняя оценка 4,71).
В какой компании клиенты не хотят приобретать услуги и товары
В топ-5 критериев по мнению респондентов вошли:
- Компании, которые предоставляют некачественный товар или услугу
- Не выполняет свои обещания
- Оказывает некачественный сервис
- Имеет плохие отзывы
- Замечена в скандалах или же недобросовестном отношении к потребителям
Респонденты могли дать несколько вариантов ответа сразу, таким образом мы получили интересные и информативные ответы. Данные зависимости мы выявили:
- Замечена в скандалах или недобросовестном отношении к потребителям, данный критерий является наиболее критичным среди возрастной категории от 46 до 55 лет, доля ответов составляет 88%.
- Жители мегаполисов считают, что отсутствие физического офиса у компании не является стоп – фактором для приобретения продуктов компании. Ни один респондент не выделили критерий, как отталкивающий от компании.
- Для респондентов, имеющих доход 50 000 – 70 000 рублей на одного члена семьи критерий «Не выполняет свои обещания» (33%) является наименее критичным среди всех остальных респондентов, среднее значение составляет 72%.
- Мужчины гораздо сильнее связывают нежелание приобретать услуги и товары с критерием «Оказывает некачественный сервис», нежели женщины, в соотношении 92% и 67%.
- Респонденты возрастной категории от 36 до 45 лет выделяются на фоне остальных возрастных групп по критерию «Имеет плохие отзывы» (80%). При среднем проценте по всем возрастным группам (68%).
- Критерий «Замечена в скандалах/недобросовестном отношении к потребителям», для потребителей из мегаполисов является гораздо более критичным, нежели для потребителей из городов миллионников. Разница составляет 27 пунктов, само соотношение 73% для мегаполисов и 46% для городов миллионников.
Компании, которые удивили респондентов
Мы попросили наших респондентов ответить на вопрос «Напишите название компании, которая Вас удивила и чем именно она вас удивила», мы получили разнообразные ответы, вот самые интересные из них:
- «Додо пицца всегда приятно удивляет, при любом малейшем косяке дарят промокоды на бесплатные пиццы.»
- «Услуга — когда хостес в ресторане не выдает номерок, а запоминает, какой гость в чем пришел (ресторан Блок в Спб), это меня действительно удивило, такой сервис увидела впервые.»
- «Кокошники заказывала в Карачун, в посылку положили дополнительно много разных открыточек и конфет. Это кроме абсолютно прекрасных кокошников»
- «Озон. Мне нравится оформление возврата у них. Делала это несколько раз, на разные товары (техника, сладкие наборы и другое), пока никаких проблем не было. Не важно возврат по браку или потому что передумала брать товар. Все просто, оформил заявку и принес в пункт (пока не было ситуаций, чтобы отказали или пришлось доказывать, что ты прав)»
- «Стоматологическая клиника. При плохом самочувствии произвели замеры давления, оказали первую мед.помощь, напоили чаем с шоколадкой., не отпускали пока состояние не стабилизируется.»
Заключение
Блок «Компании, которые удивили респондентов» продемонстрировал, что чаще всего людей приятно удивляют дополнительные бонусы, которые они получают вместе с основной услугой или товаром. Это могут быть как небольшие подарки, так и эксклюзивные предложения, которые делают покупку более ценной и запоминающейся. Ваша компания также может радовать своих клиентов, главное — найти наиболее подходящее и интересное дополнение, которое будет соответствовать ожиданиям и интересам вашей аудитории.
В поиске такого бонуса вам может помочь компания Brandmetrika. Мы специализируемся на проведении маркетинговых исследований и можем определить точки роста, которые позволят вам лучше понять предпочтения вашей целевой аудитории. В нашем исследовании представлены обобщенные данные, которые не привязаны к конкретной сфере или компании. Однако мы понимаем, что каждая компания обладает своей уникальностью, и для более точного анализа необходимо учитывать специфические данные именно этой компании.
Brandmetrika готова предоставить вам детальную аналитику, которая поможет выявить предпочтения вашей целевой аудитории и определить, какие бонусы и предложения будут наиболее эффективными для привлечения и удержания клиентов. С помощью этой информации вы сможете разработать стратегии, которые не только удивят ваших клиентов, но и укрепят их лояльность к вашему бренду.