Анализ электронной коммерции (E-commerce)

E-commerce (электронная коммерция) — это сфера, которая включает в себя интернет-магазины, службы доставки, онлайн-сервисы для покупки цифрового контента и другие онлайн-платформы для торговли и обмена товарами и услугами.

ВЗГЛЯНИТЕ на бизнес глазами вашего клиента

Сейчас онлайн-магазины крайне популярны. Конкуренция непрестанно усиливается. Чтобы оставаться конкурентоспособными и увеличивать прибыль, необходимо предлагать своим покупателям безупречный сервис. 

На что в первую очередь посетители интернет-магазина обращают внимание?

Скорость обработки заказа

Скорость доставки

Клиентоориентированность на всех этапах оформления заказа

Удобный и интуитивно понятный сайт

Маркетинговые исследования в сфере E-commerce могут помочь решить следующие ЗАДАЧИ

01
  1. Оценку выполнения стандартов и качества обслуживания при взаимодействии с операторами call-центра или службой поддержки
02
  1. Исследование интерфейса сайта и приложений, скорость работы, удобство навигации и других аспектов пользовательского опыта
03
  1. Владение подробной информацией сотрудников о продуктах и услугах компании
04
  1. Оценку бизнес-процессов на всех этапах приобретения продуктов и услуг компании
05
  1. Проверку работы службы подбора персонала с помощью тайного соискателя для обеспечения более эффективного рекрутинга и сокращения текучести кадров
06
  1. Проведение опросов удовлетворенности и лояльности клиентов
07
  1. Мониторинг конкурентов, включая анализ особенностей сервиса, условий покупки, бонусных программ и дополнительных услуг
08
  1. Опросы сотрудников для измерения уровня удовлетворенности работой и вовлеченности в корпоративную культуру
09
  1. Анализ рынка, включая исследование конкурентной среды и социально-демографических характеристик населения исследуемого региона

Кроме перечисленных методов, для сферы E-commerce применимы и другие исследовательские методы, такие как анализ данных о покупках, использование инструментов веб-аналитики для изучения поведения пользователей, проведение А/Б-тестирования и другие.

ПРОВЕРКА в интернет-магазине делится на два вида: контроль отдела продаж и контроль доставки и пункта вывоза

Как проверяется работа отдела продаж:

Как проверяется доставка и пункт выдачи заказа:

Работа курьера оценивается по следующим критериям:

Скорость доставки

Адекватная и вежливая манера общения

Внешний вид

Наличие сдачи

Наличие чека

В пункте выдачи тайный покупатель отмечает:

Насколько чисто внутри помещения и во входной группе

Как быстро выдаются заказы

Насколько опрятно выглядят сотрудники пункта выдачи

Насколько профессионально они выполняют свои обязанности

E-commerce